СЛАВА ЗАЙЦЕВ      ЕГОР ЗАЙЦЕВ      МАРУСЯ ЗАЙЦЕВА


 Z      A      I      T      S      E      V  ‘   S  

 Z A I T S E V F A M I L Y . C O M  

ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ «НАШЕ НАСЛЕДИЕ»,

КОТОРЫЙ УЖЕ ДЕВЯТЫЙ РАЗ ПРОВОДИТ РУССКО-АМЕРИКАНСКИЙ ФОНД В НЬЮ-ЙОРКЕ, НАЧАЛСЯ С ВЫСТАВКИ РАБОТ ПРОСЛАВЛЕННОГО РОССИЙСКОГО МОДЕЛЬЕРА ВЯЧЕСЛАВА ЗАЙЦЕВА.

ЕГО КОЛЛЕКЦИЯ ВЫСТАВЛЕНА В США, В НАЦИОНАЛЬНОМ АРТ-КЛУБЕ, ВПЕРВЫЕ С 1987 ГОДА.

ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ ОТКРЫТИЮ СВОЕЙ РЕТРОСПЕКТИВЫ, ЗАЙЦЕВ РАЗДЕЛИЛ С ПОСТОЯННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КАЗАХСТАНА ПРИ ООН БЫРГАНЫМ АЙТИМОВОЙ,

ПРЕДСТАВИВШЕЙ ВЫСТАВКУ «СОКРОВИЩА ДАЛЕКИХ ПРЕДКОВ – ОТ ДРЕВНОСТИ ДО СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНА».

ЭКСКЛЮЗИВ! СЛАВА ЗАЙЦЕВ: «ХОЧУ, ЧТОБЫ БЫЛ ПРАЗДНИК»

 КОГДА В НЬЮ-ЙОРКСКОМ NATIONAL ARTS CLUB ОТКРЫВАЛАСЬ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ТВОРЧЕСТВУ СЛАВЫ ЗАЙЦЕВА, В ДОВОЛЬНО ПРОСТОРНЫХ ЗАЛАХ ВЫСТАВКИ БЫЛО НЕ ПРОТОЛКНУТЬСЯ. ПРОСТО ЧУДОМ ТОЛПА НЕ ОБРУШИЛА МАНЕКЕНЫ СО СЛОЖНЫМИ ЗАЙЦЕВСКИМИ НАРЯДАМИ И НЕ СБИЛА СО СТЕН ФОТОГРАФИИ. ТАКИМ ЖЕ ЧУДОМ ПОКАЗАЛСЯ МНЕ САМ ЗАЙЦЕВ: НА РЕДКОСТЬ МОЛОЖАВЫЙ, НЕСМОТРЯ НА СВОИ 73 ГОДА И НЕДАВНО ПЕРЕНЕСЕННЫЙ МИКРОИНСУЛЬТ, ОН СТОЙКО ВЫДЕРЖАЛ ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ РЕЧИ, ВСПЫШКИ И ЩЕЛЧКИ ФОТОКАМЕР, ОСАДУ ЖУРНАЛИСТОВ И ДЛИННЮЩУЮ ОЧЕРЕДЬ ТЕХ, КТО ХОТЕЛ С НИМ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ. В РАСШИТОМ ЦВЕТАМИ КАМЗОЛЕ, ОН ВСТРЕЧАЛ КАЖДОГО ПРИВЕТЛИВОЙ УЛЫБКОЙ, ПОЖИМАЛ РУКИ, ТЕРПЕЛИВО ВЫСЛУШИВАЛ КОМПЛИМЕНТЫ И ВОСПОМИНАНИЯ О НЕКИХ ДАВНИХ ВСТРЕЧАХ, И В НЕСТЕРПИМОЙ ЖАРЕ И ДАВКЕ КАЗАЛСЯ САМИМ ВОПЛОЩЕНИЕМ АМЕРИКАНСКОГО СЛОВА COOL.

КАК ВЫ ВСЕ ЭТО ВЫДЕРЖАЛИ? ВЫ ВСЕГДА ТАКОЙ? 
НУ КАК Я МОГ КОМУ-ТО ОТКАЗАТЬ?  Я БЫЛ РАД, ЧТО ЛЮДИ ПРИШЛИ, ЧТО ИМ НРАВИТСЯ ТО, ЧТО Я ДЕЛАЮ. ВСЕ, ЧТО ПРОИЗОШЛО В МОЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО ЧУДО, ЭТО БОЖЬЕ ПРОВИДЕНИЕ, ПОЭТОМУ НАДО БЫТЬ ПРИЗНАТЕЛЬНЫМ И ОТДАВАТЬ. МЕНЯ И В ДЕТСТВЕ НАЗЫВАЛИ СОЛНЕЧНЫМ МАЛЬЧИКОМ: Я ВСЕГДА И ВСЕМ УЛЫБАЛСЯ. НУ, И КОНЕЧНО «ТРЕНИРВКА» ПОМОГАЕТ: КАЖДЫЙ ПОКАЗ МОД – СТРАШНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НЕРВОВ. У МЕНЯ ВЕДЬ МНОГО МАНЕКЕНЩИЦ УЧАСТВУЕТ – В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ 68!

СКОЛЬКО ЖЕ У ВАС ПОМОЩНИКОВ? 
ДВОЕ.

 НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! ВО ВСЕМ МИРЕ ЗА КУЛИСАМИ КАЖДОГО ШОУ РАБОТАЮТ ДЕСЯТКИ ЛЮДЕЙ: ОДНИ ДЕЛАЮТ МАКИЯЖ, ДРУГИЕ ПРИЧЕСЫВАЮТ, КТО-ТО ОТВЕЧАЕТ ЗА ОДЕЖДУ… 
КОГДА Я ПРИЕХАЛ ВПЕРВЫЕ В НЬЮ-ЙОРК И УВИДЕЛ ВЕСЬ ЭТОТ ХАОС ЗА КУЛИСАМИ, Я ПОНЯЛ, ЧТО ЭТО НЕ ДЛЯ МЕНЯ: КОГДА ТАК МНОГО НАРОДУ, НЕВОЗМОЖНО ДОБИТЬСЯ  НАСТОЯЩЕГО ЕДИНСТВА, ГАРМОНИИ.

У МЕНЯ ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ВЫ ВСЮ ЖИЗНЬ СТРЕМИЛИСЬ ВЫРВАТЬСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ СОБСТВЕННО МОДЫ. 
СОВЕРШЕННО ВЕРНО. Я ВООБЩЕ НЕ СОБИРАЛСЯ СТАТЬ НИ МОДЕЛЬЕРОМ, НИ ХУДОЖНИКОМ: Я МЕЧТАЛ СТАТЬ АКТЕРОМ. НО Я НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЮ.

ТЕАТР МОДЫ СЛАВЫ ЗАЙЦЕВА И ВАША РАБОТА В КАЧЕСТВЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ДИЗАЙНЕРА – ЭТО ПРОДОЛЖЕНИЕ ТОЙ ЖЕ МЕЧТЫ? 
МЕНЯ ВСЕГДА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСОВАЛА ИСТОРИЯ КОСТЮМА. ЭТО БЫЛ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ. В ТЕАТРЕ ЭТО ПОМОГЛО. И СЕЙЧАС В СВОИ КОЛЛЕКЦИЯХ Я ОПИРАЮСЬ НА СТАРЫЕ ТРАДИЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА. ЭТО ТАКОЙ КЛАДЕЗЬ ИДЕЙ И КРАСОК, ТАКОЕ БОГАТСТВО. КОСТЮМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРАЗДНИКОМ, ДОЛЖЕН ПОДНИМАТЬ НАСТРОЕНИЕ.  Я ЛЮБЛЮ, ЧТОБЫ БЫЛ ПРАЗДНИК.

В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ ВЫ ОДЕВАЛИ ЧУТЬ ЛИ НЕ ВСЕХ САМЫХ «БОГАТЫХ И ЗНАМЕНИТЫХ» В РОССИИ: ОТ СЕСТЕР ВЕРТИНСКИХ ДО РАИСЫ ГОРБАЧЕВОЙ. КАК БЫЛО С НИМИ РАБОТАТЬ? ОНИ СЛУШАЛИСЬ ИЛИ ПЫТАЛИСЬ ДИКТОВАТЬ? 
ПО-РАЗНОМУ. ФУРЦЕВА, НАПРИМЕР, ГОВОРИЛА: “СЛАВОЧКА, ВЫ ЖЕ ЛУЧШЕ МЕНЯ ЗНАЕТЕ… ДЕЛАЙТЕ ТО, ЧТО СЧИТАЕТЕ НУЖНЫМ”. ЛЮБЛЮ ОДЕВАТЬ ВАЛЕНТИНУ ТЕРЕШКОВУ – ОНА ОБЫЧНО ЗАКАЗЫВАЕТ ПО НЕСКОЛЬКУ КОСТЮМОВ СРАЗУ. ВСЕГДА ПРЕДПОЧИТАЛА КОСТЮМЫ И ПОЛНОСТЬЮ МНЕ ДОВЕРЯЛА. СМЕШНАЯ БЫЛА ЗЫКИНА, Я ЕЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ. КАК-ТО, ЭТО БЫЛО В 1970-Е, ПРИШЕЛ Я К ПЛИСЕЦКОЙ И ЩЕДРИНУ, МЫ КАК РАЗ «АННУ КАРЕНИНУ» ГОТОВИЛИ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ. ЩЕДРИН ИГРАЕТ НА РОЯЛЕ ФРАГМЕНТЫ ИЗ БАЛЕТА, ПЛИСЕЦКАЯ – НА ФОНЕ ОКНА, КАК СЕГОДНЯ ПОМНЮ ЕЕ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ СИЛУЭТ И  НЕЗАБЫВАЕМЫЕ РУКИ. РАЗДАЕТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК – ЗЫКИНА. ПЛИСЕЦКАЯ ГОВОРИТ: «У НАС ЗАЙЦЕВ СИДИТ». ЗЫКИНА: «Я ТАК ДАВНО ХОЧУ С НИМ ПОЗНАКОМИТЬСЯ, КАК БЫ ЭТО СДЕЛАТЬ?». ДОГОВОРИЛИСЬ, ТОЛЬКО С ОДНИМ УСЛОВИЕМ, ЧТОБЫ ОНА СНЯЛА С ГОЛОВЫ СВОЙ УЖАСНЫЙ «ВАЛИК» — ПОМНИТЕ, У НЕЕ ОДНО ВРЕМЯ БЫЛА ТАКАЯ ПРИЧЕСКА? ПРИШЕЛ Я К НЕЙ ДОМОЙ. ОНА МЕНЯ ВСТРЕЧАЕТ БЕЗ «ВАЛИКА», В ЧЕМ-ТО ПРОСТОРНОМ. ОНА В ТО ВРЕМЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА ВСЯКИЕ УЗОРЫ, БЛЕСТКИ. А Я СДЕЛАЛ ЕЙ СТРОГОЕ СИНЕЕ ПЛАТЬЕ С САМОЙ  МИНИМАЛЬНОЙ ОТДЕЛКОЙ, И ОНА С НИМ ПОЕХАЛА НА ГАСТРОЛИ. ПОТОМ ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО НЕ ВЫДЕРЖАЛА – ДОБАВИЛА-ТАКИ БЛЕСТОК. ВСЕ ИСПОРТИЛА. НО СО ВРЕМЕНЕМ И ОНА ПРИВЫКЛА МНЕ ДОВЕРЯТЬ.

У ЗЫКИНОЙ БЫЛА ФИГУРА ЯВНО НЕ «МОДЕЛЬНАЯ»… 
А Я ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ФИГУРАМИ. ВОТ, НАПРИМЕР, КОМПОЗИТОР  АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА  — ЕЩЕ ОДНА ИЗ МОИХ ЛЮБИМЫХ КЛИЕНТОК. КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ ЖЕНЩИНА ВЫГЛЯДЕЛА ЭЛЕГАНТНО, ЭФФЕКТНО? ЭТО И ДЕЛАЕТ МОЮ РАБОТУ ИНТЕРЕСНОЙ…

КТО ВАШИ ТВОРЧЕСКИЕ И РЕАЛЬНЫЕ НАСЛЕДНИКИ? 
МОЙ СЫН ЕГОР УДИВИТЕЛЬНО ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДЕЛАЕТ ДВЕ КОЛЛЕКЦИИ В ГОД, КАК ПОЛАГАЕТСЯ. НО ЕГО ОДЕЖДА – ЭТО НЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ВЕЩИ, ЭТО АРТ-ОБЪЕКТЫ, НЕОБЫЧНЫЕ, АВАНГАРДНЫЕ. ДРУГАЯ ЕГО СТРАСТЬ – ЭТО ШКОЛА МОДЕЛЕЙ, КОТОРОЙ ОН РУКОВОДИТ. МЫ ДАЕМ НАШИМ СТУДЕНТАМ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТЫВАЕМ ИХ ВКУС, УЧИМ, КАК НОСИТЬ  ВЕЩИ, УЧИМ ТАНЦЕВАТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ЧУВСТВОВАТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ СВОЕ ТЕЛО. ВЕДЬ ОЧЕНЬ ВЫСОКИЕ ЖЕНЩИНЫ ЧАСТО СТЕСНЯЮТСЯ СВОЕГО РОСТА, СУТУЛЯТСЯ. ПРЕПОДАЮТ В НАШЕЙ ШКОЛЕ БЫВШИЕ МОДЕЛИ, КОТОРЫХ Я ВОСПИТАЛ В МОЕМ ДОМЕ МОДЫ И В ТЕАТРЕ МОДЫ СЛАВЫ ЗАЙЦЕВА. КТО ЛУЧШЕ ИХ ЗНАЕТ, К ЧЕМУ И КАК ПРИГОТОВИТЬ БУДУЩУЮ МОДЕЛЬ?  И ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТИ ДЕВОЧКИ НЕ СТАНУТ МОДЕЛЯМИ, ОНИ ВЫЙДУТ ЛЮДЬМИ С ХОРОШИМ ВКУСОМ И ПОНИМАНИЕМ СЕБЯ И СВОЕГО СТИЛЯ.   
ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О НАСЛЕДНИКАХ, ТО Я БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ ВОЗЛАГАЮ НА ВНУЧКУ МАРУСЮ, ДОЧЬ ЕГОРА. ОНА ТОЛЬКО ЧТО ОКОНЧИЛА ШКОЛУ, ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВАЯ ДЕВОЧКА, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ, С ПРЕКРАСНЫМИ, СИЛЬНЫМИ РУКАМИ НАСТОЯЩЕЙ ХУДОЖНИЦЫ, ОНА РИСУЕТ И ШЬЕТ И УЖЕ СОЗДАЕТ СВОЙ ДИЗАЙН.

ДОЛЖЕН ЛИ ХУДОЖНИК-МОДЕЛЬЕР ШИТЬ?
ОБЯЗАТЕЛЬНО. МОЕ САМОЕ СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ, КОГДА Я ОСТАЮСЬ ОДИН НА ОДИН С ТКАНЬЮ И НОЖНИЦАМИ И НАЧИНАЮ КРОИТЬ. СЕЙЧАС, К СОЖАЛЕНИЮ, СЛИШКОМ МНОГО ТЕХ, КТО МОЖЕТ НАРИСОВАТЬ, НО НЕ ЗНАЕТ, КАК СДЕЛАТЬ.

ВЫ ВСЕГДА РИСОВАЛИ. НО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ КАРТИН ПОЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ СИЛЬНЫХ… 
ГДЕ-ТО В 90-Е СЕРЖ СОРОККО, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ В САН-ФРАНЦИСКО, ВЛАДЕЛЕЦ ГАЛЕРЕИ И МОЙ ХОРОШИЙ ДРУГ, УВИДЕЛ МОИ РИСУНКИ И ПРЕДЛОЖИЛ УСТРОИТЬ ВЫСТАВКУ. Я ЗАПРОТЕСТОВАЛ – ДА КОГДА, КАК… А ОН ГОВОРИТ – ПРИЕЗЖАЙ К НАМ И ПОРАБОТАЙ. И Я 20 ДНЕЙ В САН-ФРАНЦИСКО СМОТРЕЛ НА ЧУДЕСНЫЕ ВИДЫ ИЗ ОКОН СТУДИИ, КОТОРУЮ ОН МНЕ ПРЕДОСТАВИЛ И ПИСАЛ СВОИ ВЕЩИ. Я НЕ ЗНАЮ, КАК И ПОЧЕМУ ОНИ РОЖДАЮТСЯ, КАК ВОЗНИКАЕТ ОБРАЗ. КАК НЕ ЗНАЮ, ПОЧЕМУ РОЖДАЮТСЯ СТИХИ, КОТОРЫЕ ВДРУГ СТАЛИ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ, КОГДА МНЕ БЫЛО УЖЕ 40 ЛЕТ. ДЛЯ МЕНЯ И ТО, И ДРУГОЕ — ЭТО ОСВОБОЖДЕНИЕ ДУШИ. Я ПИШУ ПАСТЕЛЬЮ И НИКОГДА СВОИХ РАБОТ НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЮ.

КАКОВО БЫЛО ВСЕ ЭТИ ГОДЫ БЫТЬ ПЕРВЫМ, ГЛАВНЫМ, УНИКАЛЬНЫМ, ВЕДУЩИМ? 
Я ВСЕГДА ОЧЕНЬ МНОГО РАБОТАЛ. ВКАЛЫВАЛ, КАК ПАПА КАРЛО.



ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Copyright © SLAVA ZAITSEV. All rights reserved.